Проект Храма

Русское и родное
Внешнее убранство храма
Храм строим настоящий, по заветам великих предков зодчих – плотников. Материал – натуральные бревна, ошкуренные скобелем, уложенные на мох. Никаких бутафорских – оцилиндрованных бревен- не используем. «Рубить добро и стройно» - девиз русских плотников.

На Руси до 18 века не было памятников. В честь какого-то события возводились храм или часовня. Например, в честь взятия Казани в Москве выстроен в 1555 -1563 г.г. Храм Василия Блаженного. В честь рождения самого Ивана-IV (Грозного) в 1532 г. возвели церковь Вознесения в Коломенском (ныне памятник ЮНЕСКО).

Вот и мы возводим в д. Нащёково храм о восьми главах, по старой традиции - в честь возвращения Крыма в состав России.

Ушаков Н.И.
руководитель строительной бригады, автор проекта Храма

«Храм Божий, - говорили на Руси – должен быть преукрашенным и преудивленным».

Русский стиль отличает именно «сказочность». Два самых ярких примера русского стиля, в каменном строительстве – Храм Василия Блаженного в Москве, а в деревянном строительстве – Спасо-Пеображенская церковь в Кижах.

Именно сказочным будет храм в д. Нащеково. Храм рубится из натуральных ошкуренных бревен, сложенных на мох. Никаких бутафорских бревен не используется - все из дерева; кровля и шатры – из теса в два слоя; купола и шейки крыты деревянным лемехом; восьмерик с повалом в верхних венцах и кресты - тоже из дерева.

Всего будет восемь куполов, много завершений – бочкообразных, крытых лемехом. Крыльца с рундуками, резные столбы, колокольня, шатры с палицами и оперением «солнышком», мощные лестницы со ступенями из полубревен, полы из лиственницы и потолок из ели с врезанными в его ниши глиняными кувшинами для акустики и т.д.
Благодаря современным строительным технологиям храм представляет собой единую и стройную конструкцию, без дополнительных внутренних опор. Таким образом создается объемное пространство, а присутствие многочисленных купольных конструкций придаёт ему изящный и сказочный вид.

Все стены, кровли крыш, барабаны и купола отшлифованы и покрыты антикоррозийными и антисептическими растворами, предотвращающие коррозию и гниение и защищающие от внешних природных факторов. Все это, вместе взятое, придает храму стройность, изящество и гармонию.
Внутреннее убранство храма
Лазарев Ф.Д и Ушаков Н.И внутри сруба будущего храма
Сложность внешней геометрии церкви не переходит в ее внутреннее пространство, там царит простота и минимализм. Первая часть храма, называемая притвором, имеет форму четырехугольника, в центральной части которого располагается резной столб, создающий жесткость колокольни. Вокруг этого столба - винтовая лестница, передающая жесткость от столба стенам колокольни. Тем самым придающая изящество и надежность конструкции.

Центральная часть храма, называемая кораблем, также имеет форму прямоугольника.
В ее восточной части располагаться, иконостас. В настоящее время он находится в разработке. Однако устроители храма предполагают, что в верхней части иконостаса займет место список иконы преподобного Андрея Рублева - "Святой Троицы", отражающая основу христианской веры.

В первом (верхнем) ряду иконостаса будут располагаться иконы, отражающие жизнь, смерть и вознесение Спасителя. Однако в центральной части верхнего ряда под иконой Святой Троицы займет место икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками, дающая нагим одеяние, а больным исцеление.

В нижнем ряду иконостаса будут размещены иконы Казанской Божией Матери, Спасителя-Вседержителя, Архангелов Михаила и Гавриила, святого чудотворца Николая угодника и святого Феодора Томского. Царские врата будут отражать лики апостолов –евангелистов.
Икона Божией Матери
«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ (с грошиками)»


Наиболее почитаемым в Петербурге является хранящийся в храме «ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Кулич и Пасха)» чудотворный образ Божией Матери «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ (с грошиками)».

Когда-то волнами к берегу Невы прибило икону суздальской работы, и ее нашел купец Куракин. Икона «Всех скорбящих радость» стала семейной реликвией и передавалась из поколения в поколение. Один из потомков купца попал в бурю на Ладожском озере. Все его спутники утонули, а его выбросило на берег. В память о своем спасении С.И. Матвеев передал эту икону в часовню на берегу Невы, на Шлиссельбургском тракте.
23 июля 1888 г. случилось чудо.
Во время грозы в часовню ударила молния.
Пожар потушили и увидели, что икона «Всех скорбящих радость» не только не сгорела, но даже обновилась. Стоявшая рядом кружка для пожертвований разбилась, и 11 грошиков из нее вплавились в икону. Уже на следующий день к погоревшей часовне начали стекаться богомольцы и служить молебны. Вскоре последовал ряд дивных чудотворений, и Скорбященская икона стала почитаться во всей России. Начался сбор денег на постройку отдельного храма.

В 1894-1898 г.г. на Шлиссельбургском тракте (ныне – проспект Обуховской обороны) была выстроена великолепная Скорбященская церковь, в одном из пределов которой стоял чудотворный образ. Позднее, рядом с церковью специально для образа была выстроена часовня (А.Гоге [p1] н, 1907-1908).

Скорбященская церковь была закрыта в 1932 г., а в следующем году разрушена. Часовня была закрыта в 1938 г. При закрытии часовни икону спасли верующие, и теперь она находится в церкви «Кулич и Пасха».

Молитвенная традиция

Перед иконой молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, в отчаянии, скорби, в поисках утешения и защиты, при неизлечимых болезнях, о покровительстве сирот и убогих, страждущие припадками, расслаблением рук, болезнью горла, туберкулезом.

(Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, 2010, Православный Санкт-Петербург, 2015).


Made on
Tilda